Обмен учебными материалами


СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ КТД.



(коллективное творческое дело)

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ: раскрытие возможностей каждого, формирование межличностных отношений, выявление лидеров, самоорганизация и самоконтроль.

ОСОБЕННОСТИ КТД: В повседневной работе вожатый открыто ставит перед ребятами воспитательную задачу, открыто передает им готовый опыт, те или иные знания, умения, навыки. В процессе КТД вожатый тоже ставит задачи, но делает это незаметно для подростков, как бы "по ходу" самого дела. Ребята вместе со взрослыми и под их руководством создают новый опыт, применяют ранее усвоенные знания и умения, приобретают новые. А вот при подведении итогов и их обсуждении они в той или иной степени открывают те самые воспитательные задачи, которые ставились их старшими товарищами.

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ КТД.

Предварительная работа: Вожатые, старший вожатый и педагоги составляют оптимальный проект проведения КТД и его воспитательные задачи.

Стартовая беседа: Рассказ ребятам про КТД, увлечение перспективой проведения интересного дела. Выбор дела и решение как, где, когда и с кем его проводить.

Коллективное планирование: Отряд разбивается на микрогруппы, каждой микрогруппе ставится задача обсудить и вынести решение по всем заданным вопросам. В микрогруппе каждый высказывает свое мнение, затем весь отряд слушает представителей от групп. Роль вожатого на данном этапе велика, он контролирует настроение ребят, оказывает эмоциональную поддержку, ставит дополнительные вопросы во время обсуждения.

Подготовка КТД: В процессе планирования создается "совет дела", который вместе с вожатым уточняет и конкретизирует проект. Затем проект передается на обсуждение микрогруппам. Каждая группа выбирает себе задание и начинает воплощение замысла в какой-то его части, а в целом получается общее дело.

Проведение КТД: Проведение КТД - это проверка периода подготовки. В этот момент ребята очень волнуются, теряются и потому задача вожатого предельно чутко поправить, подсказать, успокоить и создать эмоциональный настрой.

Анализ дела: Это очень важный и кульминационный период КТД. Главное в нем - это чтобы каждый участвовал в размышлении об опыте проведенного КТД, учился анализировать, оценивать, извлекать уроки на будущее. Вожатый в процессе приучает детей анализировать и оценивать сделанное, выдвигать более сложные, чем прежде, задачи-вопросы. После обсуждения надо приложить максимум усилий, чтобы решение, замыслы детей не пропали, а притворились в жизнь.


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная